Школа сегодня

В настоящее время школа расположена в здании, построенном в 1983 году в микрорайоне «Чкаловский», в 2016  году прошла государственную аккредитацию (свидетельство серия 76А01 номер 0000274).  Школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца: аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем  общем образовании. Школа работает в режиме развития. За последние годы модернизированы кабинеты начальной школы, информатики, химии, физики, мировой художественной культуры, музыки и ИЗО, биологии и черчения, кабинет психологической разгрузки и тренажёрный зал.

Оборудованные спортивный и тренажёрный залы, стадион, столовая, медицинский кабинет, библиотека с учебным фондом около 35 тысяч экземпляров и оптимальное использование возможностей всех 33 кабинетов школы содействуют эффективности учебно-воспитательного процесса. Многие кабинеты стали творческими лабораториями учителей и учащихся. Имеется доступ к сети Интернет.

 

Активизации познавательной деятельности учащихся, формирования общеучебных и специальных умений и навыков учителя добиваются с помощью использования различных методических приёмов, разнообразных форм уроков.

Деятельностный подход в обучении и воспитании, систематичность, демократизм и гуманизм - вот принципы, позволяющие реализовать цель воспитательной работы, - создание единого творческого коллектива детей и взрослых и воспитание социально-активной личности. Приоритетное направление деятельности школы - подготовка учащихся к жизни в новых социально-экономических условиях.

 

Через любовь к своей малой родине в человеке рождается потребность защищать свою страну, сохранять ей верность в любых ситуациях. Поэтому одно из важнейших направлений работы школы – это патриотическое воспитание. В учебно-воспитательной деятельности пройдено 4 основных этапа – от реализации задач по патриотическому воспитанию на учебных предметах к специальному факультативному курсу "Краеведение" и от учебного курса "Краеведение" до создания кадетского класса, открытого в 1998 году.

Цель развития школы - достижение нового качества общего образования в условиях благоприятной, психологически комфортной среды. Свое предназначение школа видит в том, чтобы предоставить такой опыт, вид деятельности и услуг, которые, сочетая требовательность, теплоту, заботу о каждом индивидууме, направлены на поддержку успешности в обучении.

 

Средняя школа №2 - это образовательная школа, но мы бы назвали ее школой открытого типа, потому что дети из всех микрорайонов нашего города, из ближайших сел и деревень учатся в ней. Это и те, кто обучается в кадетских классах, кто занимается в театре-студии «Новая сцена», кого привлекает учеба в нашей школе в 10-11 классах.

В школе нет ограничения в приеме детей по уровню успеваемости, нет и отбора детей в «сильные» и «средние» классы. Взаимоотношения администрации образовательного учреждения и родителей строятся на отношениях взаимного доверия, уважения. Руководство школы стремится привлечь к работе с подрастающим поколением наиболее активных родителей, неравнодушных как к судьбам собственных детей, так и других учеников школы. В 2010-2011 учебном году в школе создан Управляющий совет, который состоит из 18 человек (3 обучающихся от 9-11 классов, 5 работников школы, 6 представителей родителей, представитель учредителя, кооптированные члены - 3 человека) 

 

Систематически устраиваются общешкольные родительские собрания, проводятся Дни открытых дверей. Родители участвуют в педконсилиумах по итогам классно-обобщающего контроля в 1, 4, 5, 9 и 11 классах, помогают в проведении внеклассных и общешкольных мероприятий («Огоньков», экскурсий, походов, вечеров). Родители посещают уроки, делятся своими наблюдениями и пожеланиями с членами педагогического коллектива. Принимают родители участие и в ремонте классов. Все это говорит о том, что родителям интересна жизнь учебного заведения. И педагогический коллектив этому рад.

Рабочий день в школе начинается в 8.00. Школьное расписание уроков строится с учетом дневной и недельной умственной работоспособности учащихся.

 

В целях удовлетворения потребности школьников в движении введены дополнительные часы физической культуры в кадетских классах (силовая подготовка, занятия в тренажерном зале, рукопашный бой). Большинство учащихся обучаются в школе в режиме полного рабочего дня: группы продленного дня, занятия в кадетских классах, часы самоподготовки, репетиции в разных возрастных ступенях театра-студии, занятия в спортивных секциях (волейбол, баскетбол, лыжи), кружки по интересам.

 

Такой плотный график пребывания детей в школе требует обеспечения их хорошим питанием. В школе есть светлая, уютная и просторная столовая на 180 посадочных мест. Все учащиеся 1-4 образовательных классов и 5-9 кадетских классов обеспечиваются горячими завтраками и организованно обедают после уроков (по графику). Для детей из малообеспеченных семей организовано льготное питание. Работники столовой предлагают каждый день разнообразное меню: различные мясные блюда, большой выбор выпечки, несколько видов гарниров. Каждый ребенок может выбрать питание по своему вкусу.

В соответствии с образовательной программой школа реализует выполнение требований стандарта как по набору дидактических единиц, так и по уровню подготовки обучающихся, а также дополнительные образовательные программы художественно-эстетической, социально-педагогической и военно-патриотической направленности.

Учебный план образовательного учреждения составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации и регионального Базисного учебного плана Ярославской области. В нем содержатся все  предметы, необходимые для выполнения федерального компонента государственного стандарта общего образования. В начальной школе обучение осуществляется по УМК "Гармония" и по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся в ходе учебно-поисковой деятельности. В 2009-2010 учебном году школа начала работу над созданием условий для  перехода на стандарты второго поколения. К 2010 году все классы перешли на БУП-2004.

С целью осуществления предпрофильной подготовки учащихся в 9-х классах отведено 2 часа в неделю на специально организованные курсы по выбору, ориентированные на расширение знаний учащихся по учебным предметам, способствующие самоопределению учеников относительно профиля обучения в старшей школе; на организацию информационной и профориентационной работы выделен один час. В учебном плане отражено ещё одно направление работы школы: художественно - эстетическое. В 6-11 классах выделены часы на преподавание сквозного курса МХК.

 

Учебный план школы полностью обеспечен учебными, типовыми и модифицированными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, рекомендованными МО РФ, учебным оборудованием и педагогическими кадрами, что позволяет обеспечивать усвоение учащимися учебного материала в соответствии с государственными требованиями. В учебном плане выдержана минимальная нагрузка на одного ученика и нет превышения максимально допустимой.

Через учебный план реализовано основное направление работы школы - создание условий для всестороннего развития и самовыражения учащихся в учебно-познавательной деятельности с учетом их индивидуальных и психологических особенностей.